Игры для развития внимания
Игры, приведенные в этой статье, направлены на развитие внимания у ребенка. Следует обязательно учитывать возрастные особенности детей! Дети 34 лет обычно могут заниматься в течение 1420 минут. Дошкольники 56 лет могут заниматься около получаса. Школьники 45 минут.
«Что изменилось?»
Поставьте перед ребенком 37 игрушек. Дайте сигнал, чтобы он закрыл глаза, и в это время уберите одну игрушку. Открыв глаза, малыш должен угадать, какая игрушка спрятана.
«Найди отличия»
Покажите ребенку два почти одинаковых рисунка и попросите найти, чем один рисунок отличается от другого.
«Найди одинаковые»
На рисунке малыш должен найти два одинаковых предмета. Например среди игрушек, два мяча, среди животных двух щенков.
«Ухонос»
По команде «Ухо» ребенок должен схватиться за ухо, по команде «Нос» за нос. Вы тоже выполняете вместе с малышом действия по команде. Если ребенок ошибается, ошибитесь тоже, и вы увидите какой восторг вызовет у ребенка тот факт, что в игре даже родитель способен попасть впросак.
«Карлики и великаны»
Аналогичная предыдущей игра: по команде «Карлики» дети приседают, по команде «Великаны» встают. Мама или папа выполняют движения вместе с чадом. Команды даются в разбивку и в разном темпе.
«Замри»
По сигналу взрослого ребенок должен замереть в той же позе, в которой был в момент сигнала. Проигрывает тот, кто шевелится, его забирает к себе дракон или он выбывает из игры.
«Повторяй за мной»
Под любую считалку вы ритмично выполняете простые движения, например, хлопаете в ладоши, по коленям, топаете ногой, киваете головой. Ребенок повторяет движения за вами. Неожиданно для него вы меняете движение, и если малыш вовремя не заметил этого и не сменил движение, он выбывает из игры.
«Платочек»
Для группы детей. Дети встают в круг. Водящий бегает или ходит сзади круга с платочком в руке и незаметно кладет платочек у кого-то за спиной. Затем он делает еще один круг, и если за это время новый владелец платочка не объявится, считается, что тот проиграл. Тот, кто заметит платочек у себя за спиной, должен догнать водящего. Если это удается, водящий остается прежний. Если нет водит второй.
«Съедобное несъедобное»
Водящий бросает мяч, называя любой предмет. Мяч надо ловить только в том случае, если предмет съедобный.
«Игра с флажками»
Когда вы поднимаете красный флажок, малыш должен подпрыгнуть, зеленый хлопнуть в ладоши, синий шагать на месте.
Автор: Алла Дзюрич