Earn Free Bitcoin
MAMA.UZ  

Консультации


#1 09-07-2010 22:30:26

Признаки нарушений речи

Признаки нарушений речи

Признаки нарушений речик концу 1-ого месяца ребенок не кричит перед кормлением;

к концу 4-ого месяца не улыбается, когда с ним говорят и не гулит;

к концу 5-ого месяца не прислушивается к музыке;

к 7-ому месяцу не узнает голоса близких, не реагирует на интонации;

к концу 9-ого месяца отсутствует лепет и ребенок не может повторять за взрослыми звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего;

к концу 10-ого месяца малыш не машет головой в знак отрицания или ручкой в знак прощания;

к 1 году ребенок не может произнести ни слова и не выполняет простейшие просьбы («дай», «покажи», «принеси»);

к году 4-м месяцам не может назвать маму «мамой», а папу «папой»;

к году 9-ти месяцам не может произнести 5-6 осмысленных слов;

к 2 годам не показывает части тела, которые ему называют; не выполняет сложные просьбы («пойди в комнату и возьми там книгу») и не узнает близких на фотографиях;

к 2,5 годам не знает разницу между понятиями «большой» и «маленький»;

в 3 года не может пересказать короткие стихи и сказки, не может определить, какой из предметов самый большой, не может сказать, как его имя и фамилия;

в 4 года не знает названия цветов, не может рассказать ни одного стихотворения;

Родители, помните: «застарелые» дефекты речи исправляются гораздо труднее!!!
Представьте себе, что речь ребенка - это глина: пока она сырая - ей легко придать правильную форму. Но попробуйте что-нибудь слепить из уже подсохшей глины. Результат будет по меньшей мере плачевным!

Использован материал с сайта                                            www.boltun-spb.ru

Неактивен

 

#2 09-07-2010 23:38:28

Re: Признаки нарушений речи

Пора к специалисту
Родители часто не замечают у своих детей неверного произношения, так как привыкают к их речи. Послушайте внимательно, все ли звуки ребенок произносит верно, не пропускает ли или не переставляет ли слоги. Только после того, как нарушение выявлено, можно приступать к его коррекции. Не ждите, что речь вашего ребенка улучшится сама, – помогите ему.
Невнимание родителей к речевому развитию детей может привести к закреплению неверного произношения. А неумение правильно произносить и различать звуки на слух приведет к проблемам в освоении школьной программы, насмешкам окружающих и, как следствие,– к нежеланию ходить в школу, к замкнутости.
Если несмотря на ваши усилия к пяти годам у ребенка не получается произносить звуки правильно, его речь продолжает быть непонятной, развитие речи требует специалиста.
К вашему сведению
•    Родители должны постоянно следить за развитием речи своего ребенка и стараться всячески способствовать этому процессу.
•    Если ребенок изолированно может произнести звук правильно, следите за тем, чтобы и в обиходной речи он использовал верный вариант (иначе неправильное произношение может закрепиться и стойко войти в обиходную речь).
•    Если ребенок не в состоянии произнести звук правильно, помогите ему, продемонстрировав верное произношение. Предложите повторить звук вслед за вами. Не настаивайте на продолжении занятий, если ребенок этого не хочет.
•    Не ругайте ребенка за неудачи. Во всем проявляйте ласку и внимание, чтобы не вызвать у малыша негативной реакции на речевое общение.
•    Если к четырем–пяти годам у ребенка не получается правильно произносить звуки по подражанию, обратитесь к специалисту.

Неактивен

 

Powered by PunBB


При использовании материалов сайта гиперссылка на Mama.uz обязательна
Использование фотоматериалов возможно только с письменного разрешения администрации сайта.
По вопросам сотрудничества обращайтесь по адресу papa@mama.uz
© 2004—2018 Mama.uz